3. Бизнес – архитектура предприятия

3. Бизнес – архитектура предприятия

Андрей Клоков Основная тема, которая присутствовала почти в каждом докладе, звучит примерно следующим образом: В числе участников был и я, рассказал о драйверах оптимизации, методах, принципах используемых в каждодневной работе на проектах. Разобрал на примере кейс по клиентскому досье с демонстрацией живой системы. Своими впечатлениями я поделился с редакцией - . В этом блоге хочу остановиться на основных моментах. По итогам конференции, можно выделить главные бизнес-процессы, в оптимизации которых нуждаются финансовые учреждения. Это поддержка лояльности клиентов, первичная продажа продуктов банка, в том числе рассмотрение заявок на получение кредита, процесс андерайтинга. Конечно же, в каждом банке перечисленные процессы не значительно, но все же отличаются, и каждый старается более выгодно выделиться на фоне конкурентов. Поэтому вопросы оптимизации бизнес-процессов в финансовых учреждениях сейчас очень актуальны.

Форум «Архитектура бизнес-процессов банка — 2020» состоится 30 ноября — 1 декабря в Москве

Модель показателей бизнес-процесса Показатели , предназначенные для измерения качества, результативности и эффективности бизнес-процесса, рекомендуется разделять на следующие группы. Показатели для учёта ошибок, сбоев, дефектов в бизнес-процессе Показатели, отражающие время и своевременность выполнения бизнес-процесса Показатели объёма выхода входа бизнес-процесса, результативность Показатели соотношения входов выходов , эффективность Внутренние показатели бизнес-процесса стоимость, трудоёмкость, автоматизированность и т.

В Бизнес-модели банка [1] содержится более показателей для бизнес-процессов банка, а каждый бизнес-процесс содержит в среднем показателей . Модель информационных систем и баз данных Данная модель играет важную роль для работы ИТ-департамента и разрабатывается в большинстве банков.

4х4 услуга по построению целевой архитектуры приложений банка. должна обеспечивать потребности банка в бизнес-инновациях в ответ на.

Оптимизация бизнес-процессов является одним из важнейших рецептов процветания современного коммерческого банка. Но какие тактические и стратегические решения необходимо принять сегодня для повышения рентабельности розничного направления банка завтра? Какие технологии и подходы наиболее успешны для оптимизации бизнес-процессов? Как оценить результат проведенной оптимизации? Как повысить рентабельность розничного направления банка за счет оптимизации бизнес-процессов?

Выступление будет основано на практическом опыте повышения эффективности работы банков на основе СЭД и подробно затронет: Кроме того, Андрей продемонстрирует, как система электронного документооборота и управления взаимодействием облегчает работу с клиентским досье, снижая операционные риски и повышая оперативность обслуживания клиентов. С докладами выступят также представители различных направлений ведущих банков Российской Федерации. Мероприятие ориентировано в первую очередь на операционных директоров, руководителей департаментов банковских процессов и розничного бизнеса, председателей правления.

Внедрение единой системы управления бизнес- и ИТ-архитектурой

Разработка составных бизнес-сервисов на базе сервис-ориентированной архитектуры Часть 1. Разработка составных бизнес-сервисов на базе сервис-ориентированной архитектуры : Этот контент является частью серии: Разработка составных бизнес-сервисов на базе сервис-ориентированной архитектуры Следите за выходом новых статей этой серии.

CBS Athena позволяет освободить бизнес банка от прежней зависимости от используемых Сервисно-ориентированная архитектура CBS Athena.

-платформа формирует журнал всех кассовых операций и предоставляет быстрый доступ к видеоархиву со встроенными детальными титрами. Помимо процессов есть возможность контролировать качество обслуживания посетителей и соблюдение корпоративных стандартов Банка во всех подразделениях в режиме реального времени и с любого устройства - даже с личного смартфона.

Поэтому так важно контролировать правильно выставленную температуру хранения, контролировать исправность работы оборудования и вовремя реагировать на температурные отклонения. -платформа обрабатывает все потоки телеметрических данных, нормализует их, формирует журнал всех событий и оповещает о инцидентах ответственных сотрудников. Помимо параметров работы оборудования система помогает контролировать работу подрядных сервисных организаций по обслуживанию всего парка оборудования в режиме реального времени.

Интеграция с видеооборудованием позволяет легко находить события в архиве, а также упрощает расследование правонарушений. Контроль эксплуатации кассового оборудования Технологии позволяют осуществлять мониторинг сетевой доступности и работоспособности кассового оборудования. В случае неисправности, в автоматизированном режиме направит уведомление сервисной организации о необходимости ремонтных работ или проведении планового обслуживания.

Аудио-видеомониторинг работы кассового узла Простой доступ к прямой трансляции и к видеоархивам. Детекторы видеоаналитики распознают тревожное поведение и направит уведомление в случае инцидента. Инцидентное реагирование Хотите получать уведомление о правонарушениях или проведении особенных операций?

Организация и архитектура системы мониторинга производительности в Альфа-Банке

Фотогалерея За рубежом аналитика проникла во все сферы деятельности. Российские банки в обязательном порядке применяют ее только при формировании отчетности, лишь некоторые пришли к клиентской, маркетинговой аналитике. И совсем немногие — к использованию в сфере риск-менеджмента. Последние регуляторные тенденции мирового рынка, стремление снизить риски от участия государства в банковском капитале кризис заставил переоценить этот момент , постановка все усложняющихся задач по обеспечению доходности приводят к перекрестному использованию аналитическими модулями данных различных учетных систем.

«Альфа-банк» внедрил транзакционное ядро, созданное на Ядро будет использоваться для обработки сделок в инвестиционном бизнесе банка. Созданная архитектура обеспечивает необходимые для этого.

Решения и услуги Оптимизация архитектуры Построение архитектуры приложений банка Построение архитектуры приложений банка В настоящее время все понимают, что эффективное управление и потребление информации с использованием ИТ систем — это ключевой фактор успешности бизнеса и важное средство достижения конкурентного преимущества. Исходя из этого, с одной стороны целевая архитектура должна обеспечивать потребности банка в бизнес-инновациях в ответ на постоянно меняющиеся бизнес-окружение и действия конкурентов.

С другой стороны архитектура должна обеспечивать стабильную, производительную и эффективную, в том числе и по затратам на поддержку и развитие, платформу для выполнения бизнес-процессов. Достижение такого баланса требует создания согласованных внутри банка правил и шаблонов, по которым выбираются, разрабатываются и внедряются новые системы и приложения. В рамках предлагаемой услуги построения целевой архитектуры не предполагается создание таких правил, тем не менее, предпринимается первый шаг в этом направлении.

А именно, для выполнения этого этапа определяются, приоритезируются и согласовываются критерии выбора систем и приложений. Услуга по построению целевой архитектуры приложений банка включает следующие работы: Сбор информации по стратегии развития и целевым установкам розничного бизнеса на заданный горизонт планирования; Определение, приоритезация и согласование критериев выбора систем для целевой архитектуры; Построение и оценка вариантов целевой архитектуры по согласованным критериям; Подготовка рекомендаций по выбору варианта целевой архитектуры; Опционально:

Кейс-Форум АРХИТЕКТУРА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ БАНКА 2020

Опрошенные банки выделили следующие направления, в которых ведется трансформация: Микросервисная архитектура и новые интеграционные платформы. В ВТБ24, например, в этом году завершен первый этап проекта построения и внедрения нового интеграционного решения и архитектуры слабой связанности систем. Новые аналитические платформы.

Архитектура бизнес-процессов банка. Андрей Клоков. Под таким названием прошла всероссийская конференция.

Окружающая среда бизнес-архитектуры предприятия Окружающая среда бизнес-архитектуры предприятия состоит из двух основных частей: Общее видение бизнес-архитектуры предприятия подразумевает: Системная основа бизнес-архитектуры предприятия включает: Бизнес-архитектура состоит из набора бизнес-моделей. В настоящее время существуют различные методики описания бизнес- архитектуры предприятия.

В своих работах Джон Захман приводит следующие типы бизнес-моделей:

Построение архитектуры приложений банка

Мы впервые сделали полноценный набор на оба направления и серьезно переработали как общую учебную программу, так и учли пожелания прошлых потоков. За первые недели семь стажеров узнали больше о всем процессе разработки приложений от первого общения с заказчиком до финального тестирования и релиза и основательно погрузились в профильные направления. Мы спросили ребят об их впечатлениях к экватору стажировки, и вот что выяснили. Большинство пришли на стажировку с амбициозной задачей не только получить максимум знаний, но и заслужить - .

Это похвально.

Данная статья посвящена бизнес-архитектуре (комплексной модели) современного банка. Приводится большое количество примеров содержания.

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2. Результат этапа: Разработка плана проекта по описанию бизнес-процессов План проекта разрабатывается на основе дерева бизнес-процессов и информации о сложности бизнес-процессов.

В зависимости от сложности и объемности бизнес-процесс 1-го уровня может описываться от 1 недели до 1 месяца. Следует понимать, что описание бизнес-процессов делается не ради описания и регламентов, а ради того, чтобы регламенты работали и проект не был бесконечным. Поэтому проект должен выполняться по возможности в сжатые и разумные сроки. В плане проекта определяются контрольные точки например, по завершению описания каждого процесса и определяется общая длительность проекта.

Разработку и контроль реализации плана проекта рекомендуется выполнять в специализированных программных продуктах управления проектами. Для всех случаев задержки реализации проекта следует выявлять причины и своевременно проводить корректирующие мероприятия.

Часть 1. Разработка для реализации бизнес-сервисов

Практика менеджмента Бизнес-модель коммерческого банка Роман Исаев Эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере, член Координационного комитета Ассоциации российских банков по стандартам качества банковской деятельности ИНФРА-М Поделиться в соц. Однако при начале работы и реализации консалтинговых проектов в банковской сфере автор столкнулся со следующими проблемами.

Литература по менеджменту и бизнес-инжинирингу содержит общие подходы и методики без их привязки к конкретной отрасли — в нашем случае банковской. Иначе говоря, отсутствуют спецификации, правила и рекомендации по применению методик.

Банк отмечает особую важность назначения целевой ИТ-архитектуры и Подход к управлению сквозными бизнес-процессами на платформе BPMS1.

Насколько этот подход актуален сегодня? Насколько он соответствует требованиям быстро растущего банковского бизнеса? Каковы альтернативные подходы? Наиболее характер ная на сегодняшний день для российского рынка модель, предполагающая установку тех или иных решений по мере возникновения в банке новых требований бизнеса, далеко не всегда оказыва ется эффективной. Преимущество традиционного подхода очевид но: При этом банк избавлен от лишних, возможно, преждевре менных затрат и свободен в выборе поставщиков конкретных систем.

Последнее часто приводит к дублированию функ ционального наполнения бэкофиса рис. Во вторых, и отчасти это следствие негибкости, раз розненная архитектура систем делает банк немо У бильным. Разработка и внедрение новых финансо вых продуктов часто упирается в ограничения от дельных подсистем, а расширение или, наоборот, свертывание филиальной сети занимает значитель ное время.

Наконец, втретьих, такая гетерогенная архитектура оказывается крайне нерациональной при попытках создать в банке полнофункциональ ную систему учета — от бухгалтерского до управ ленческого, позволяющую оценивать эффектив ность подразделений в целом. Таким образом, тра диционный подход к внедрению информационных систем, сначала кажущийся взвешенным и эконо мичным, может в итоге привести банк в тупик с точки зрения развития бизнеса.

QlikView описание системы бизнес анализа для банка

    Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!